Минтруд рассказал, как оформить перевод работника на электронную трудовую книжку

Минтруд уточнил, когда работодатель должен выдать бумажную трудовую книжку работнику, который решили перейти на электронный формат ее ведения. Соответствующие разъяснения приведены в письме от 12.08.2020 № 14-2/ООГ-12933.

Ведомство напоминает, что каждый работник по 31 декабря 2020 года должен подать работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки или о переходе на электронную трудовую книжку. Это предусмотрено нормами Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ.

Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, которые работодатель направляет в ПФР.

Минтруд обращает внимание, что заявление о выбранном способе ведения трудовой книжки подается работником только после выдачи работодателем соответствующего уведомления. Это позволит избежать трудовых споров, в том числе в судах.

Если работник решил перейти на электронную трудовую книжку и подал соответствующее заявление, то работодатель должен выдает ему бумажную трудовую книжку в день подачи такого заявления (часть 3 статьи 2 закона № 439-ФЗ).

При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.

Поделиться: