Как якутяне могут получить субсидию на оплату ЖКУ и компенсацию за капремонт в 2020 году

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсации за капремонт остаются одними из самых эффективных государственных мер поддержки населения. Как воспользоваться данным механизмом, кому может быть отказано в получении субсидий и как подать все необходимые документы в дистанционном формате — об этом и многом другом рассказала заместитель начальника отдела по работе с физическими лицами ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» Алена Алексеевна Матвеева.

Алена Алексеевна, здравствуйте. Можете пожалуйста еще раз напомнить нашим читателям, какие услуги предоставляет населению ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий»?

— Добрый день! ГКУ РС(Я) «Агентство субсидий» по прежнему предоставляет гражданам две государственные услуги:

Прием заявлений и организация предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или проще — «субсидия на квартплату».

Прием заявлений и организация предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома или проще — «компенсация на капремонт».

Ежемесячно до 10 числа месяца наступает день, когда необходимо оплачивать за жилищно-коммунальные услуги. Соответственно, гражданину (семье) необходимо из собственных средств оплатить за потребленные ЖКУ.

Однако, в случае, если семья испытывает материальные затруднения, она может воспользоваться такой мерой социальной поддержки, как субсидия на кварплату, при соответствии условиям предоставления субсидии. Таким образом, при положительном решении предоставления субсидии, она предоставляется на 6 месяцев вперед. С ежемесячным перечислением.

Если же говорить о компенсации на капремонт, то в этом случае, гражданин (старше 70 лет) сначала несет расходы на уплату взносов на капитальный ремонт, а затем получает компенсацию. Таким образом, гражданин если ранее не получал компенсацию, может предоставить квитанции (за период не более 1 года) за уплату взносов на капитальный ремонт и при соответствии условиям предоставления компенсации получить компенсацию за тот период, за который оплатил за капремонт, но не более одного года.

С середины марта на территории Якутии действует ряд ограничений, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Как изменилась ваша работа в этот период?

— Да, действительно это ограничение также коснулось деятельности нашего учреждения, в части прекращения очного приема граждан, для предоставления наших госуслуг. Но тем не менее для граждан, которые хотели бы оформиться впервые, мы принимали и продолжаем принимать документы через портал государственных и муниципальных услуг e-yakutia.ru. Это касается как и субсидий на квартплату, так и компенсаций на капремонт.

 

Стоит отметить, что для получателей субсидий, чей срок оформления субсидии приходится на период с 1 апреля 2020 года по 1 октября 2020 года, субсидия автоматически (без участия гражданина) продлевается на 6 месяцев, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №420.

Также, для получателей компенсации на капремонт, в апреле текущего года внесены изменения в части предоставления заявления гражданином единожды. Это означает, что если гражданин когда либо до 1 апреля текущего года подавал заявления на компенсацию, то компенсация, при соответствии условиям предоставления компенсации и при оплате за взносы на капитальный ремонт, предоставляется также автоматически, без истребования заявления.

Как вы думаете, в связи с последствиями коронавирусной инфекции, механизм получения субсидий и дальше будет развиваться в сторону электронного и автоматизированного формата?

— Как показывает динамика заявлений поступающих через портал e-yakutia.ru, по двум государственным услугам, предоставляемым нашим учреждением, идет рост подачи заявлений в электронном виде. Если в прошлом году, за первое полугодие, их было 1451 из 21 204 (6,8%), то в этом году, мы принимали электронно 2424 из 23 383 заявлений (10,4%).

В целом хочется отметить, что сейчас, так скажем, век технологий, модернизации, цифровизации — все поэтапно переходит в онлайн формат. И органами государственной власти как федеральными, так и республиканскими, ведется работа по переводу услуг в электронный и в цифровой формат. Поэтому, очень надеюсь, что население нашей республики также будет шагать в ногу со временем и будет активно пользоваться услугами, как в электронном, так и в цифровом формате.

В связи с вышеуказанными изменениями, что сейчас необходимо знать гражданам, которые уже получают или только недавно решили воспользоваться субсидиями?

Для тех получателей субсидий, у кого срок окончания субсидии приходится на сентябрь месяц текущего года, субсидия с октября 2020 года по март 2021 года будет продлена автоматически, без заявления.

Для получателей, которые хотят обратиться впервые, есть возможность подачи заявления через портал e-yakutia.ru. Также с 26 августа 2020 года офисы ГАУ «МФЦ РС(Я)» возобновили прием граждан и необходимых документов, по предварительной записи для первичного предоставления субсидий на квартплату и компенсаций на капремонт.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов: в каких случаях возникают отказы в предоставлении субсидий? Можете привести несколько примеров отказов в предоставлении государственных услуг?

— Да, конечно. Рассмотрим их по порядку.

Если говорить про компенсации на капремонт, то причины отказа могут быть следующие:

  1. гражданин не достиг возраста 70 лет;
  2. отсутствие постоянной регистрации по тому адресу, по которому хочет получить компенсацию на капремонт;
  3. гражданин не является собственником жилого помещения, по тому адресу по которому хочет получить компенсацию на капремонт;
  4. гражданин не несет расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Есть также перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии:

  1. Если не хватает какого-либо документа, который предоставляется гражданином:
  2. Если гражданин предоставил неполные и сведения или скрыл какую-то информацию, которая влияет на предоставление субсидий

Пример 1: Гражданин, предоставил не все сведения о своих доходах и/или своей семьи (семья имела дополнительный доход, в виде средств от сдачи в аренду недвижимого имущества, либо скрыли доход по иной трудовой деятельности) ;

Пример 2: не указал в заявлении, что по адресу проживания заявителя кроме членов семьи еще прописан другой родственник;

  1. Если гражданин предоставил документ, но этот документ является недостоверным

Пример 1: В справке о доходах отсутствует печать и подпись работодателя, кроме документов в соответствии законодательством РФ не требующие данных условий

Пример 2: В справке о доходах (2-ндфл) указан иной доход, чем в налоговом органе, сведения по которым отчитывается работодатель.

  1. Если гражданином не предоставлен документ на жилое помещение, в котором он зарегистрирован

Пример: Обратился гражданин – собственник квартиры, не предоставивший документ на жилое помещение (документом подтверждающим собственность является договор купли продажи квартиры, заключенный до выхода ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним), т.е. сведения по собственности квартиры не содержится в базе Росреестра, соответственно путем электронного межведомственного запроса получить сведения невозможно .

  1. Если гражданин не прописан по адресу, по которому обращается за субсидией

Пример: По адресу проживает семья с двумя детьми. Собственность долевая между всеми членами семьи по ¼. Зарегистрирована по адресу мать с 2-мя детьми. За субсидией обратился отец семейства. Ему будет отказано в предоставлении субсидий, так как у супруга – отца детей отсутствует постоянная регистрация по месту жительства. В данном случае за субсидией может обратиться мать либо супруг может обратиться после постоянной регистрации по данному адресу.

  1. Если у гражданина есть задолженность ЖКУ

Пример: Обратилась гражданка пенсионного возраста. Задолженность по взносам за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 100 руб. Ей будет отказано в предоставлении субсидии, так как в соответствии жилищным кодексом РФ уплата взносов за капитальный ремонт общего имущества входит в перечень коммунальных услуг, кроме случая, если дом призван аварийным либо данная гражданка освобождена от уплаты взносов за капитальный ремонт. Данная гражданка может повторно обратиться за предоставлением субсидии после погашения задолженности по взносам за капитальный ремонт общего имущества.

  1. Если у гражданина заключено соглашение о погашении долга за ЖКУ, но он его не исполняет

Пример: обратился гражданин у которого задолженность за ЖКУ 25 тыс.руб. В соответствии с договором реструктуризации гражданин ежемесячно должен оплачивать по 3 тыс.руб. по договору о реструктуризации + текущие платежи за ЖКУ, которые составляют 5,5 тыс.руб. Всего оплата в месяц составляет 8,5 тыс.руб. В соответствии с квитанцией об оплате гражданин оплатил 7 тыс.руб. Таким образом гражданин не выполнил условия договора о реструктуризации, следовательно, ему будет отказано в предоставлении субсидий.

  1. Если у гражданина (семьи) доход позволяет самим оплачивать за ЖКУ.

Рассчитывается это следующим образом:

Берем доход всех лиц, прописанных по адресу по которому обращаются за субсидией (при этом не забываем, что доход родителей, супругов и усыновителей, несовершеннолетних детей также берется в учет, даже если они не прописаны по данному адресу) рассчитываем от этой сумму 15% и умножаем на поправочный коэффициент (который равен отношению доходов и величины прожиточного минимума). И если полученная сумма будет выше, чем расходы на ЖКУ (которая рассчитана (по определенной формуле — по нормативам по площади и стандартов на ЖКУ), то в предоставлении субсидии будет отказано.

Обращаю внимание, что предварительный расчет можно провести на сайте Агентства или на портале e-yakutia.ru, но окончательное корректное решение будет принято после предоставления всех необходимых документов.

И в завершении беседы, хотелось бы уточнить, какими способами гражданам можно связаться с вами для получения консультаций?

— В связи с эпидемиологической ситуацией связанной с коронавирусной инфекцией на данный момент с нами можно связаться дистанционно, следующими способами:

через многоканальный номер 8-800-200-50-70

через сайт нашего учреждения http://subsidii-jku.ru/, вкладка «Физическим лицам», далее выбираете ячейку «Задать вопрос специалисту»

через инстаграмм аккаунт @as_ykt

электронную почту ofl@gkuas.ru

 

 

 

 

Поделиться: