Права пассажира при задержке такси

Права пассажира при задержке такси регулируются Законом РФ от 07 февраля 1992 года N 2300-1″О защите прав потребителей». Заказчик вправе потребовать от таксомоторной службы следующие виды компенсаций:

1) Неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно части 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка «капает» до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет), либо — пока потребитель не откажется от заказа.

2) Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28). В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия; упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д.

3) Компенсация морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.

На заметку: таксомоторная фирма освобождается от ответственности, если машина прибыла с опозданием из-за: 1) непреодолимой силы; 2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством РФ, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам; 3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин (статья 36 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

Обязанности фрахтовщика изложены в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Таким образом, по вопросу некачественного предоставления услуги легкового такси и понесенных убытков Вам необходимо непосредственно обратиться с требованиями в таксомоторную службу. При невозможности регулирования вопроса в досудебном порядке, Вы также можете обратиться в судебные органы с исковым заявлением в защиту Ваших прав и законных интересов.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) проводит контрольные и надзорные мероприятия в виде плановых и внеплановых проверок – в отношении лиц, получивших разрешение в уполномоченном органе, в виде плановых (рейдовых) осмотров – в отношении всех лиц, осуществляющих таксомоторные перевозки, в том числе нелегальных перевозчиков.

К сожалению, «служба заказа легкового такси» (диспетчерских служб, интернет-сервисов (агрегаторов) законодательного не урегулированы. В связи с чем, Министерство не может проводить в отношении указанных организаций проверки. Между тем, имеется небольшая судебная практика по подаче пассажирами исковых заявлений в отношении «служба заказа легкового такси» (диспетчерских служб, интернет-сервисов (агрегаторов), нарушивших права пассажиров.

В соответствии с действующим законодательством Тарифы на такси устанавливаются самим перевозчиком. Единственное, этот тариф должен быть обозначен в момент заключения публичного договора фрахтования транспортного средства, заключенного в устной форме. Пассажиру выдается, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек или чек, сформированный в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», подтверждающие оплату пользования легковым такси.

 

Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я)

 

Поделиться: