Куда жаловаться на некачественный капремонт?

Что делать жителям многоквартирного дома, если они недовольны проведенным капитальным ремонтом? На обращения граждан в социальных сетях Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) подготовило инструкцию по применению.

Кто обязан контролировать 

Если капитальный ремонт проводился региональным оператором, в республике им является Фонд капремонта РС(Я), то согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ, он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу. Также, по окончанию капремонта общего имущества, региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если фонд капитального ремонта дома формировался на специальном счете, то ответственность лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом — управляющей компании, ТСЖ или ЖК.

Куда подавать жалобу

Если жильцы недовольны качеством выполняемых работ, то необходимо в первую очередь  подать жалобу в Фонд капремонта РС(Я) или в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК в зависимости от того, кто является заказчиком капитального ремонта.

Жалоба составляется в произвольной форме, где необходимо указать: название организации, куда направлена жалоба; ФИО, адрес заявителя; название организации, выполняющей работы и адрес дома; описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, список документов, подтверждающие факты некачественного капитального ремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем-ответов к подрядчику и др.)

Обращение в надзорный орган

Если Фонд капремонта РС(Я) или владелец специального счёта не реагирует на жалобы жителей, то следует направить обращение в  Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я). В обращении указываем тоже самое, что и в жалобе к Фонду капремонта РС(Я) или управляющей организации, с отметкой факта обращения с жалобой к ним и то что для устранения проблем не было предпринято никаких действий. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.

 

 

 

 

 

Поделиться: