Реформу техосмотра вновь отложили

Кабмин перенёс начало обязательной фотофиксации ТО на 1 октября

Запланированная на 1 марта масштабная реформа технического осмотра автомобилей заморожена на семь месяцев. Такое поручение дал Правительству 25 февраля премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, причиной такого шага стала ситуация с коронавирусом.

Почему перенесли

Глава Правительства напомнил, что с 1 марта российские автовладельцы должны были проходить ТО по новым правилам, которые должны покончить с фиктивными техосмотрами и выдачей липовых диагностических карт. Однако при внедрении столь масштабных изменений неизбежны накладки и сбои системы, что может привести к появлению очередей у пунктов ТО.

«В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей, — заявил премьер-министр. — Считаю, мы не должны этого допустить. В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».

Напомним, пандемия коронавируса не первый раз становится причиной переноса реформы техосмотра. Первоначально новый порядок диагностики авто должен был заработать ещё летом прошлого года, однако был отложен до 1 марта 2021 года в надежде, что ситуация с COVID-19 к этому времени нормализуется.

Что изменится

Для борьбы с фиктивными ТО машину, которая проходит диагностирование, будут фотографировать. Делать это предписано при заезде и выезде авто из сервиса. Также надо зафиксировать координаты авто — это позволит точно определить, в том ли автосервисе и в то ли время были сделаны снимки.

Оператор техосмотра при оформлении диагностической карты передаст изображение в единую автоматизированную информационную систему, курировать которую станет МВД. Храниться диагностическая карта будет на этом ресурсе, однако по запросу водителя выдать ее могут и на бумажном носителе, причём бесплатно.

Одновременно должна усилиться административная ответственность за нарушение процедуры техосмотра. Так, за оформление диагностической карты без проведения ТО граждан начнут штрафовать на 5-10 тысяч рублей, должностных лиц — на 30 — 50 тысяч, юридических — на 200 — 300 тысяч. Аналогичные штрафы предусмотрены за оформление диагностической карты транспортному средству, у которого при ТО выявили неисправности.

Проведение техосмотров без аккредитации будут наказывать штрафом для должностных лиц в размере 30-50 тысяч рублей, для юридических — 100-300 тысяч.

Органам ГИБДД вернут переданные ранее страховщикам функции госконтроля и надзора за организацией и проведением техосмотра, а также по участию в ТО автобусов.

Минтранс определит перечень документов с требованиями к компаниям, проводящим ТО. А профессиональные объединения страховщиков проследят за выполнением требований аккредитации и представления информации в Единую информационную систему. При выявлении нарушений страховщики уведомят об этом МВД.

Вырастет и плата за аккредитацию — компании должны будут заплатить за неё 33 тысячи рублей (ранее — 20 тысяч) плюс 16,5 тысячи рублей за каждый пункт техосмотра или передвижную диагностическую линию. Переоформление аккредитации обойдётся в 25 тысяч рублей (раньше это стоило 15 тысяч).

Успеют ли в срок?

Ещё в начале февраля представитель Министерства транспорта сообщил, что требования к процедуре фотосъёмки авто во время техосмотра и оснащению пунктов ТО могут быть пересмотрены, так как для их соблюдения требуются вложения в переоборудование помещений.

Тогда же «Парламентской газете» рассказали в думском Комитете по транспорту, что готовность пунктов техосмотра работать по новым правилам с 1 марта вызывает у депутатов опасения: часть операторов ТО не успеет в срок, и нагрузка на остальных представителей отрасли будет чрезмерной.

«Правительство, видимо ориентируясь на информацию, поступающую из регионов, дало новую отсрочку для операторов техосмотра, чтобы они все успели перестроиться под новые правила, — считает зампред комитета Владимир Афонский. —  Надеюсь, это будет последний перенос, так как бесконечно откладывать реформу нельзя».

По словам депутата, сейчас по дорогам страны ездит большое количество автомобилей с фиктивными диагностическими картами, этот фактор риска следует ликвидировать. И чем быстрее, тем лучше.

Поделиться: