ПФР: Ошибки в документах могут быть причиной некорректно начисленной пенсии

Пенсия назначается со дня обращения за ней с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию. Из-за смены места работы, профессии, региона или даже страны не всегда удается быстро собрать необходимые документы, а в имеющихся могут встречаться ошибки, говорится на сайте Пенсионного фонда России (ПФР).

Наличие ошибок (например, в трудовой книжке неправильно указана должность или отсутствует печать) — может повлиять и на размер пенсии, и на ее назначение (если речь идет, например, о досрочном выходе), отмечают в ведомстве. Чтобы этого избежать, россиянам рекомендуют заранее обращаться в Пенсионный фонд.

Там специалисты проверят все имеющиеся документы, а в случае необходимости сделают запросы. Благодаря этому к моменту получения права на пенсию будут готовы все документы и пенсия будет назначена максимально оперативно.

Для того, чтобы у будущих пенсионеров не было проблем с документами, ПФР активно развивает систему персонифицированного учета и электронные сервисы. У граждан, которые перешли на электронную трудовую книжку, есть доступ к информации о внесенных в нее сведениях в личном кабинете на сайте ведомства.

 

Поделиться: