Что нужно знать о новом порядке техосмотра

Автолюбители смогут проходить его по желанию, для грузовиков и общественного транспорта проверка остаётся обязательной

Парламентарии считают, что техосмотр личного авто- и мототранспорта в большинстве случаев превратился в формальность и сбор денег с владельцев. Они предлагают отменить обязательное прохождение ТО. Для такси и грузовиков проверка останется обязательной. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении 22 декабря. Что следует знать о новых правилах техосмотра, выясняла «Парламентская газета».

По собственному желанию

Если закон, разработанный сенаторами и депутатами, одобрит Совет Федерации и подпишет президент, владельцы личных авто и мотоциклов смогут проходить техосмотр по желанию. Отмена ТО коснётся более 50 миллионов транспортных средств.

По словам одного из авторов документа, вице-спикера Госдумы Сергея Неверова («Единая Россия»), к депутатам поступало большое количество обращений от граждан по вопросу прохождения ТО. «В большинстве случаев этот процесс стал формальностью, на которую люди тратят время и деньги», — сказал депутат при обсуждении документа в первом чтении. Он отметил, что из-за технических неисправностей автомобилей и мотоциклов происходит лишь 1 процент дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, согласно ПДД, водители обязаны содержать свои машины в исправном состоянии, независимо от того, проходили они техосмотр или нет.

В каких случаях ТО будет обязательным

После вступления закона в силу техническая проверка будет нужна только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учёт, при смене владельца, если машине больше четырёх лет. Также ТО понадобится при изменении конструкции или замене номерных агрегатов.

Новый порядок не касается автобусов, грузовиков и такси. «В целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — ранее пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

Штрафы отменили, но не для всех

Ко второму чтению в закон внесли две важные поправки. Первая законодательно исключает практику «техосмотров на обочине», когда при наличии действительной диагностической карты сотрудники ГИБДД ставят под сомнение исправность машины и проверяют её на месте остановки. Исключение сделано только для случаев визуального обнаружения инспектором признаков технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Вторая поправка отменяет штрафы для владельцев личных авто, если они ездят без диагностической карты. Штрафовать за отсутствие  этого документа будут только владельцев транспортных средств, для которых техосмотр является обязательным. Сейчас штраф за отсутствие ТО составляет 500-800 рублей, а в марте 2022 года вступят в силу поправки в КоАП, увеличивающие взыскание до 2000 рублей.

 

Для машин, подлежащих обязательному ТО, Минтранс ужесточил требования к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра, чтобы избежать случаев фальсификации снимков, которые загружают в информационную систему МВД. Сейчас требуется два фото — вид машины спереди и сзади. Согласно приказу Минтранса, размещённому на официальном портале правовой информации, с марта следующего года проходящий обязательное ТО автомобиль будут фотографировать спереди, сзади и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен находиться технический эксперт.

 

 

Поделиться: