За свидетельством о рождении или смерти в загс идти не придется

Россияне смогут получить электронные документы в личном кабинете портала госуслуг

Уже с 1 марта медицинские документы о рождении и смерти включат в соответствующие федеральные реестры, а это значит, что выдавать их будут не только на бумаге, но и в электронном формате. Правила ведения реестров описаны в постановлениях Правительства, опубликованных 7 и 8 февраля. Как оформят документы и где их можно будет получить, разбиралась «Парламентская газета».

Между ведомствами

Одно из постановлений задаёт правила ведения Федерального реестра медицинских документов о рождении. Вносить в него информацию о появлении на свет ребенка будут медицинские организации. Сам реестр войдет в состав единой государственной информационной системы здравоохранения, поэтому вести его поручено Минздраву. Также доступ к нему будет у Минцифры, Федеральной налоговой службы, органов регистрации актов гражданского состояния, Федеральной службы госстатистики, федеральных и региональных органов исполнительной власти. И вскоре нужное свидетельство появится в личном кабинете на госуслугах.

В реестр попадет информация о реквизитах свидетельств о рождении, данные о ребенке и его матери, месте рождения и регистрации.

Если родители захотят получить свидетельство о рождении на бумажном носителе, то медорганизация должна будет внести сведения о ребенке и его матери в реестр в течение одного рабочего дня с момента выдачи данного документа.

В кабмине рассчитывают, что нововведение снимет часть нагрузки с россиян, которые прежде должны были самостоятельно получать справки в роддомах, а затем относить их в загс. Впредь органы загс будут получать их в электронном формате.

Аналогичные правила предусмотрены для свидетельств о смерти.

Электронно-медицинский документооборот

Ранее 8 февраля в Telegram-канале кабмина сообщили, что в электронный вид переведут большинство медицинских документов, в том числе выписки, справки и медкарты. Правительство подготовило обновленное положение о единой государственной информационной системе, которое свяжет все региональные медицинские организации. Туда будут поступать данные из различных федеральных реестров, в том числе касающиеся:

— лекарственного обеспечения россиян;

— результатов медосвидетельствований;

— информации об аккредитованных специалистах.

Таким образом, даже если человек переехал, поменял поликлинику или больницу, все сведения сохранятся и будут доступны в системе. Это поможет усовершенствовать процесс оказания медпомощи и сделать его более эффективным, считают в Правительстве.

«Все сведения будут собраны в одном месте. Так гораздо удобнее, а в экстренной ситуации это может спасти человеку жизнь», — уверен глава кабмина Михаил Мишустин.

Ранее депутаты Госдумы просили Правительство перевести медсправки в электронную форму. Но при этом чтобы люди при желании могли получить и бумажный вариант. Так, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая отмечала, что Правительству следует проверить эффективность информационных систем в здравоохранении, чтобы цифровизация стала полезной пациентам.

«Предлагаем предусмотреть умную обработку данных, умные медицинские электронные карты, обмен данными между медицинскими учреждениями без участия пациентов», — сказала депутат.

Уже сегодня в электронной форме россиянам предоставляют больничные листы.

«Эксперимент показал, что практически все медицинские организации готовы к ведению документооборота в электронном виде, — сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. — Второй момент — налажено межведомственное взаимодействие в электронном формате, что позволяет подтянуть необходимые документы из разных баз».

 

 

 

Поделиться: