За свидетельством о рождении или смерти в загс идти не придется
|Россияне смогут получить электронные документы в личном кабинете портала госуслуг
Уже с 1 марта медицинские документы о рождении и смерти включат в соответствующие федеральные реестры, а это значит, что выдавать их будут не только на бумаге, но и в электронном формате. Правила ведения реестров описаны в постановлениях Правительства, опубликованных 7 и 8 февраля. Как оформят документы и где их можно будет получить, разбиралась «Парламентская газета».
Между ведомствами
Одно из постановлений задаёт правила ведения Федерального реестра медицинских документов о рождении. Вносить в него информацию о появлении на свет ребенка будут медицинские организации. Сам реестр войдет в состав единой государственной информационной системы здравоохранения, поэтому вести его поручено Минздраву. Также доступ к нему будет у Минцифры, Федеральной налоговой службы, органов регистрации актов гражданского состояния, Федеральной службы госстатистики, федеральных и региональных органов исполнительной власти. И вскоре нужное свидетельство появится в личном кабинете на госуслугах.
В реестр попадет информация о реквизитах свидетельств о рождении, данные о ребенке и его матери, месте рождения и регистрации.
Если родители захотят получить свидетельство о рождении на бумажном носителе, то медорганизация должна будет внести сведения о ребенке и его матери в реестр в течение одного рабочего дня с момента выдачи данного документа.
В кабмине рассчитывают, что нововведение снимет часть нагрузки с россиян, которые прежде должны были самостоятельно получать справки в роддомах, а затем относить их в загс. Впредь органы загс будут получать их в электронном формате.
Аналогичные правила предусмотрены для свидетельств о смерти.
Электронно-медицинский документооборот
Ранее 8 февраля в Telegram-канале кабмина сообщили, что в электронный вид переведут большинство медицинских документов, в том числе выписки, справки и медкарты. Правительство подготовило обновленное положение о единой государственной информационной системе, которое свяжет все региональные медицинские организации. Туда будут поступать данные из различных федеральных реестров, в том числе касающиеся:
— лекарственного обеспечения россиян;
— результатов медосвидетельствований;
— информации об аккредитованных специалистах.
Таким образом, даже если человек переехал, поменял поликлинику или больницу, все сведения сохранятся и будут доступны в системе. Это поможет усовершенствовать процесс оказания медпомощи и сделать его более эффективным, считают в Правительстве.
«Все сведения будут собраны в одном месте. Так гораздо удобнее, а в экстренной ситуации это может спасти человеку жизнь», — уверен глава кабмина Михаил Мишустин.
Ранее депутаты Госдумы просили Правительство перевести медсправки в электронную форму. Но при этом чтобы люди при желании могли получить и бумажный вариант. Так, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая отмечала, что Правительству следует проверить эффективность информационных систем в здравоохранении, чтобы цифровизация стала полезной пациентам.
«Предлагаем предусмотреть умную обработку данных, умные медицинские электронные карты, обмен данными между медицинскими учреждениями без участия пациентов», — сказала депутат.
Уже сегодня в электронной форме россиянам предоставляют больничные листы.
«Эксперимент показал, что практически все медицинские организации готовы к ведению документооборота в электронном виде, — сказала «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. — Второй момент — налажено межведомственное взаимодействие в электронном формате, что позволяет подтянуть необходимые документы из разных баз».