Подать заявление своему начальнику можно будет через госуслуги
|С 1 сентября работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через портал госуслуг. Постановление о порядке взаимодействия информационных систем работодателей и портала подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
В своем «личном кабинете» соискатели и работники смогут оформлять, подписывать электронной подписью и отправлять работодателю кадровые документы.
Решение о введении в организации электронного документооборота, перечень таких документов, а также категории работников, которые смогут перейти на новый формат, будет принимать работодатель. Проще говоря, начальник, например, может разрешить подать заявление на отпуск и подать его через госуслуги.
Кто же может стать постоянным участником этой системы? «Это достаточно комплексная инициатива, которая при должной реализации сильно облегчит жизнь как работодателям, так и сотрудникам, особенно в части управления удаленными командами», — считает генеральный директор агентства КРОС Екатерина Мовсесян. Она отмечает, что на этапе запуска проекта по переходу на электронный кадровый документооборот потребуется задействовать дополнительные временные, человеческие и финансовые ресурсы.
«Сколько времени это займет, пока оценить сложно: нужно будет обеспечить защиту персональных данных, проработать интеграцию различных электронных систем. Однако в дальнейшем, когда система будет отлажена, она должна облегчить кадровое делопроизводство: можно будет автоматизировать оформление отпусков, командировок и других кадровых нужд, а также станет проще хранить и вести объемный архив», — указывает эксперт.
Плюсы электронного обмена документами с работодателем особенно оценят сотрудники, работающие удаленно: им не нужно будет приезжать в офис ради оформления документов. При этом снизится риск утери документов из-за человеческого фактора: каждый из них будет иметь свой электронный след, добавляет Екатерина Мовсесян.
Российская газета — Федеральный выпуск: №143(8791)