Как не стать жертвой хакеров : эксперт назвал признаки взлома смартфона

Михаил Шурыгин поделился несколькими способами, которые помогут бороться с этой проблемой

Если ваш смартфон быстро теряет заряд, издает шумы и программы начинают работать неправильно, это может быть признаком того, что ваше устройство было взломано хакерами. Генеральный директор компании «EdgeЦентр» Михаил Шурыгин поделился несколькими способами, которые помогут бороться с этой проблемой.

Если вы заметили, что ваш смартфон начал быстро разряжаться, несмотря на то, что вы не меняли свои привычки использования, стоит обратить на это внимание.

«Если в применении устройства ничего не изменилось, а его заряд стал садиться подозрительно быстро, это может быть признаком установленного вредоносного ПО. В этом случае стоит проверить список работающих приложений в меню использования аккумулятора. Чаще всего такие приложения могут называться комбинацией букв или цифр», — говорит эксперт.

Признаками заражения вирусом могут быть не только неожиданные звуки из смартфона, перезагрузки или неправильная работа приложений, но и сбои в функционировании программ, а также частые всплывающие окна в браузере.

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин рекомендует регулярно проверять свой телефон на наличие вирусов с помощью различных антивирусных программ, не реже одного раза в неделю, чтобы избежать заражения устройства.

Также стоит установить двухфакторную аутентификацию там, где это возможно. Хакеры сегодня расставляют свои ловушки в сети очень умело, поэтому оказаться в их сетях очень легко. А вот выпутаться из них – сложнее», — отметил депутат.

В целом любое подозрительное поведение смартфона должно служить маячком для пользователя, что что-то пошло не так, считает Немкин. «В таких случаях лучше сразу сменить пароли во всех важных аккаунтах, создать резервную копию всех данных и сразу обратиться к специалистам в сервисный центр. Потому что доступ к вашему телефону со стороны третьих лиц чреват тем, что они легко могут завладеть всеми вашими паролями, получить доступ к любым, в том числе банковским, приложениям», — добавил он.

При выборе сервисного центра следует быть внимательным и доверять свои устройства только проверенным и добросовестным мастерам. Согласно исследованию компании Artezio, в России ежегодно проводится около 4,7 миллионов ремонтных работ на мобильных устройствах. В 7,3% случаев это приводит к утечкам личных фотографий и видео. В 3,5% случаев данные для входа в учетные записи и облачные хранилища также оказываются скомпрометированными, а в 4,8% случаев мастера получают несанкционированный доступ к приложениям, установленным на устройстве.

«Показательно в этом опросе и то, что 13% среди тех, кто столкнулся с недобросовестными мастерами, не предприняли никаких действий после этого. К сожалению, очень многие россияне по-прежнему легкомысленно относятся к своим данным, к их хранению, к тому цифровому следу, который они оставляют в сети. До тех пор, пока такая тенденция будет сохраняться, решить проблему с утечками данных не получится. Берегите свои данные и доверяйте устройства только официальным сервисным центрам – к их выбору стоит подходить очень тщательно, опираясь, в том числе, на отзывы других пользователей и собственную оценку того, в каких условиях работают мастера. Если вам не готовы дать никаких гарантий – это уже большой повод задуматься. Не стоит в погоне за выгодой рисковать тем массивом чувствительных данных, который хранит ваш телефон», — заключил Антон Немкин.

 

4

Поделиться: